« Flash Gamm Kiev 2008Казуал конект - день 0-1 »

Casual Connect Kiev 2008

2008-10-27

Permalink 02:54:29, by Badim Email , 32 words   Russian (RU)
Categories: privat, events

Casual Connect Kiev 2008

Конференции закончились. И они были супер! Без вопросов поеду на следующую конференцию в Гамбурге.
Здесь полный список лекций, но я хочу вкратце рассказать о нескольких:

1) "Making Money off Web-Games" от "Mochimedia" - Ада рассказала о всех способах монетизации флэш игр, с примерами, ссылками и т.п. Выложу её презентацию, как только будет доступна.

Follow up:

2) "Free-to-play MMO Games" от "Astrum Online" - Рассказ о моделе Free-to-play. Также они назвали некоторые цифры о своем последнем проекте MMO browse-base Dragons. Прототип был сделан за 4 месяца, 4 человека по найму, 120к бюджетом, потом 1 месяц наполнения контентом, и игра делает 3m$ в месяц. Клёво =).

3) "The next phase of community gaming" от "Social Game Network" - самая великолепная лекция для меня, воодушевляющая, и опять о Free-to-play модели, но на этот раз в мелких флэш играх. Несколько миллионов она им принесла.

4) Семинар "Is There[Casual dev] money out there?" - Самый главный вопрос был - Как распорядиться инвестициями, как правильно вложить их в разработку казуал конторы. Ответ меня порадовал - не вкладывать в каузал! =), а вложить в онлайн. И если вы это читаете, вы в правильном направлении.

Были другие презентации, но эти были касательно флэш игр.

Advertise:

Trackback address for this post

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots.
Please enter the characters from the image above. (case insensitive)

27 comments

Comment from: C2 [Visitor]
Драконы приносят 3 миллиона долларов в месяц? т.е. 100 000 долларов в сутки? Похоже на оговорку - опечатку. )
2008-10-27 @ 13:05
Comment from: terbooter [Visitor] · http://terbooter.com
Слайды, слайды, слайды!!!
2008-10-27 @ 14:09
Comment from: AkumaER [Visitor] · http://er-studio.ru
Фак...как же я жалею что не попал(((
Даешь ссылки на лекции! =)
2008-10-27 @ 16:17
Comment from: GameFag [Visitor] · http://gamefag.ru
*****
Надо помнить, что казуальный раздел Мейла.ру Аструм слил Алавару, а Алавар платит за этот раздел 3 миллиона зеленых американских денег в год. Наверное там дураки, да, платят за здорово живешь. Пруфлинки были в новостях, если чо.

Надо помнить еще, что помимо 120к, вложенных в разработку брявзерки (сейчас это кстати куда бОльшие деньги), надо вложить еще туеву хучу денег в продвижение онлайн игры. Сколько - пащщетайте сами :) не маленькие чай.

Ну и последнее - Аструму выгоднее раздувать хайп вокруг онлайна, которым они занимаются, чем вокруг слитого ими казуала.

А ТАК В КАЗУАЛЕ КОНЕЧНО ЖЕ НЕТ ДЕНЕГ!
НЕ ХОДИТЕ ТУДА НИКТО ПЫЩЬ ПЫЩЬ
2008-10-27 @ 20:44
Comment from: Lena [Visitor]
А что вы скажете, господа эксперты, о концовке конференции, когда Тарасов, Лысковский, Игорь и юрист буквально по рукам ударили всем разработчикам?
2008-10-27 @ 20:59
Comment from: dedpbIxto [Visitor] · http://animefish.net
Lena - про "по рукам" - подробнее пожалуйста (для тех кто не слышал)
2008-10-27 @ 22:52
Comment from: Badim [Member] Email · http://www.elite-games.net
dedpbIxto, реально, реально по рукам. но! все они, Тарасов, Лысковский, Игорь и юрист, мыслят в других категориях(Тараса слова, и еще ремарки после этой лекции). а с другой стороны, я абсолютно согласен - делать шаровары клёво, но порталы получают больше. Еще прикольная идея прозвучала - просите за казуалки в 2 раза больше =) C2, очепятак в цифрах нету. вообще это в принципе баян - цифры это еще один ПР, но в общем кто знаком с созданием ММО, и этой кухней воспримут все правельно.
2008-10-28 @ 00:53
Comment from: Илья Курылев [Visitor] · http://igrostroy.ru
Презентация Ады Чен уже есть а сети *:).

http://www.slideshare.net/mochimedia/casual-connect-making-money-the-pain-free-way?src=embed
2008-10-28 @ 14:03
Comment from: goo [Visitor]
Она уже в сети пару месяцев - с Сиетловской конференции. Но это неважно. Вот страница 7 мне кажется наглой ложью - у меня саавсем наоборот: у мочи общий еСРМ от 0,25 до 0,45, а вот только гугловский около 1,00 вертится, и это только гугловский.
2008-10-28 @ 16:46
Comment from: goo [Visitor]
зы: хотя там до 3х указано с сайта, но у меня даже 0,5 небыло не то что 0,25.
2008-10-28 @ 16:49
Comment from: Pavel [Visitor]
"цифры это еще один ПР"

То есть это нормальная практика когда разработчик публикует увеличенные цифры чтобы пропиариться?
2008-10-28 @ 17:02
Comment from: Badim [Member] Email · http://www.elite-games.net
goo, от региона зависит, ну и вообще это средние значения. вчера например прикольный день, еСПМ на МА было в районе 1.0!
у US трафика он невероятно высокий.

Pavel, для меня - нет, для ИТТ - да.
2008-10-28 @ 18:19
Comment from: terbooter [Visitor] · http://terbooter.com
Badim, неси уже в широкие массы свой доклад! А то не терпится совсем =)
2008-10-28 @ 18:36
Comment from: Konstantin [Visitor]
А эти лекции где-нибудь почитать можно или послушать?
"и игра делает 3m$ в месяц"
На чём?На рекламе?
2008-10-29 @ 04:13
Comment from: Badim [Member] Email · http://www.elite-games.net
тама написано, модель монетизации - Free-to-play. Лекции выложат на днях на флэшгамм сайте.. как буудт -вывешу линк обязательно.
2008-10-29 @ 04:35
Comment from: terbooter [Visitor] · http://terbooter.com
Ok. Презентуху посмотрел.
http://badim.ru/ef_story.swf
Очень хотел бы послушать этот доклад.
Примечательно, что мои собственные умозаключения (игру из туториала, перемордить старую игру и др) совпадают с советами человека имеющего реальный опыт. Вчера слушал записи с прошлогодней конференции, надеюсь скоро появятся записи с этой.

Вот только у меня появился один БОЛЬШОЙ ВОПРОС: А как обстоят дела с авторскими правами, лицензиями и прочими вещами. Допустим, я напрягаю память и (или кто-то достает с полки раздолбаную и запылившуюся дэнди 8 битную) и делаю римэйк эгры. Не засудит меня потом компания-автор. Или вот я беру какую-нибудь музычку Чайковского и встраиваю ее в игрушку, вроде можно. А если какой-нибудь рэперский хит? Уже вроде надо баблосом делится.
Очень хочется разобраться с подобными вопросами. (Последний элемент, после этого мозаика "создаем игры дома в одного" будкт сложена)
2008-10-29 @ 09:39
Comment from: Kopchony [Visitor] Email
Всем привет, понравилось про "по рукам" :) на самом деле просто честно було высказано о том, что происходит сейчас на рынке. Кежуал хороший, вот только на этот пирог очень много народу налетает и порядки доходов там сильно сокращаются, при все возрастающих затратах. Именно поэтому я и считаю инвестирование в кежуал менее привлекательным чем в онлайн*.
А вообще буду рад подискутировать на эту тему со всеми желающими :)

Kopchony = Taras Tarasov

*Онлайн - рекламная модель (в которой также множество вариаций), ММО, микротранзакции, соц сети итд
2008-10-30 @ 15:46
Comment from: Lena [Visitor]
*****
Тарас, ну если все обратят взор на он-лайн со всеми его разновидностями, не получится ли ситуация, когда справделиво будет замечание: он-лайн конечно хороший и кежуал хороший... но этих продуктов уже настолько много, что играть не переиграть. Как вы думаете, может возникнуть такая ситуация, когда игроки просто не будут успевать играть во всё, что им предлагают? На конференции все участники 3 дня давали советы разработчикам и начинающим издателям, а потом одной фразой очень многое перечеркнули. Но уж лучше когда слишком много разработчиков, чем когда слишком много издателей. Вот что я имела в виду "по рукам ударили".... Жду ответов!
2008-11-03 @ 00:42
Comment from: Konstantin [Visitor]
"тама написано, модель монетизации - Free-to-play."
Ну так я и спрашиваю, что это за модель.
2008-11-03 @ 20:51
Comment from: Kopchony [Visitor] Email
Привет Лена,

К сожалению был слишком занят и не смог посетить ни одby доклад на Casual Connect, так что кто о чем расказывал и в каком ключе прошла конференция не знаю.
По поводу переполнения согласен, но, есть одно но, если взять аналогию с другими отраслями то ведь авто или одежды выпускается несметное количество, и ведь находятся покупатели. Сейчас речь идет о сегментации рынка, и здесь очень важно найти свою нишу. Также онлайн позволяет в какойто мере избавится от посредников, порталы, издатели. агенты итд что в теории позволяет зарабатывать большею Плюс, работа со своим комьюнити,которое при умном подходе можно монитизировать в несколько этапов.

PS. 5 лет назад было самое время приходить в кежуал.

PS2. 2-3 годазад было время идти в онлайн.

все это к тому, что условия и времена меняются и нужно их использовать

2008-11-04 @ 02:50
Comment from: Lena [Visitor]
Здравствуйте, Тарас!

Спасибо за ваш содержательный и грамотный ответ! У меня есть два вопроса. Что вы скажете по поводу социальных игр, точнее по поводу социальных сетей распространения? Может ли это вдохнуть новую жизнь в casual? Я хорошо помню докладчика, который об этом рассказывал и хорошо помню его на вечеринках, когда он буквально охотился за товарищами из России, художниками и программистами. И второй вопрос: "Работа со своим комьюнити,где при умном подходе можно монитизировать в несколько этапов" - нельзя ли поподробнее про несколько этапов монетизации? Я не прошу расскрывать секретов, просто немного теории, если можно))) Жду вашего ответа!
2008-11-04 @ 14:09
Comment from: Kopchony [Visitor] Email
Привет Лена,

По первому вопросу, изначально нужно понимать что вы вкладываете в понятие кежуал, так как это не только скачиваемые игры по системе try efore buy, это философия развлечений. "Вдыхание" происходит уже, и на сколько я знаю очень успешно.

Что же касается нескольких этапов монетизации, то здесь только на вскидку приходит на ум сразу несколько, монетизация на рекламе (которая также бывает разной), микротранзакции, сабскрипшин итд
По каждому из этих вариантов можно описывать довольно пухлый док как именно монетезировать тот или иной сервис.

Удачи,
Тарас
2008-11-06 @ 12:50
Comment from: Lena [Visitor]
Трям-здравствуйте, Тарас! И снова спасибо за ответ! Люди умные помогли найти ваш блог на dtf.ru, теперь буду там почитывать ваши посты, чему очень рада! Просто я делаю журнал сейчас и мне очень нужна инфа из первых уст! Спасибо!

Вам тоже удачи! Думаю, мы еще пересечемся на просторах он-лайна и офф-лайна! Кстати, я вас фоткала на конференции!
2008-11-06 @ 22:17
Comment from: Kopchony [Visitor] Email
Всегда пожалуйста и рад помочь :)
PS. Фото где поглядеть можно, небыло время на конфе походить хоть фото посмотрю :)
2008-11-07 @ 02:32
Comment from: Lena [Visitor]
Здравствуйте, Тарас! Фото не так много, но и не так мало. Пересылать своему биг босу все это по почте, слишком ёмко. Я выложила несколько альбомов в контакте. http://vkontakte.ru/photos.php?99495

Там 8 альбомов. Проблема только в том, что смотреть могут только друзья (Ну это для конфиденциальности что ли, ведь фото все-таки для рабочих целей)....

Надеюсь, вы будете иногда заходить на эту страничку, чтобы поддерживать связь!
2008-11-09 @ 18:57
Comment from: Kopchony [Visitor] Email
>Надеюсь, вы будете иногда заходить на эту страничку, чтобы поддерживать связь!

Да конечно, мне очень интересна эта тематика.
2008-11-10 @ 13:51
Comment from: Lena [Visitor]
Тарас, здравия! Очень надеюсь, что вы скоро увидите это сообщение! Слушайте, а можете мне сказать, что ваша компания готовит, так скажем, на Новый год? То есть какие знаковые проекты вы планируете завершить к концу этого года и продjлжить в следующем. В новостях журнала будет подборка материалов о разных издателях и разработчиках именно в ключе новогодних "сюрпризов". Давайте мы и о вашей компании там расскажем. Ведь это будет вам и полезно, и бесплатно! А? Тарас, думай и соглашайтесь! Если согласитесь, пишите мне, наврено, лучше на почту свои новости. 777555_07@inbox.ru Хотя можно и сюда. Как вам будет удобнее. Очень жду и регулярно проверяю эту страничку!
2008-11-22 @ 22:11

Leave a comment


Your email address will not be revealed on this site.

Your URL will be displayed.
PoorExcellent
(Line breaks become <br />)
(Name, email & website)
(Allow users to contact you through a message form (your email will not be revealed.)
This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots.
Please enter the characters from the image above. (case insensitive)